умка

« Умка» – группа для самых маленьких детей при школе “Ступеньки” (от 1 года до 2,5 лет).

Занятия проходят по воскресеньям с 10 до 11 ч по адресу: 39 rue Felix Thomas, salle F. Тариф за год: 124 евро.

Цели:

Основная цель занятий – создание русскоязычной языковой среды, в которой дети будут в игровой форме развивать речь, свои художественные и музыкальные способности, воображение и интуитивное языковое восприятие. Важно, чтобы ребёнок приходил на занятия с удовольствием и в ожидании чего-то нового и интересного. Стараться делать процесс обучения радостным, желанным и успешным.

Программа занятий:

В течение года мы будем работать над развитием речи, развитием мелкой моторики, логического мышления, счётом, буквами…

Прежде чем начать говорить на каком либо языке, детям необходимо впитать в себя фонетическую основу. Поэтому, в зависимости от группы, программа будет построена с использованием многочисленных тематик (окружающий мир, сказки, песни, навыки обихода, цвета и т.д.)

Для подготовки детей к письму и чтению в раннем возрасте предполагается слияние четырех видов впечатлений: зрительных, слуховых, голосовых и двигательных. Например, считалки, скороговорки, игры-хороводы, способствуют выработке у детей ритмичности, слаженности при выполнении общего дела.

Работа по развитию мелкой моторики будет проходить также с использованием элементов по методике Монтессори.

Мы постараемся ставить сценки или музыкальные номера на праздники ассоциации: Новый год, летний утренник, 8 марта…

Cодержание уроков

Погружение

Этот первый этап занятия можно сказать – основной. Он задаёт настроение и темп на всё занятие. Будет выбрана основная тема (окружающий мир, природа, погода, цвета, различные праздники, персонажи, животные и т. д.).

Песенный модуль и пальчиковые игры (еженедельно). Затем ознакомление с темой, используя сказку, рассказ, песни, картинки, игрушки, предметы.

Сенсорное восприятие

Второй этап основывается на логическом мышлении, используем игровые элементы (карточки, кубики, различные подготовленные предметы, вырезки из журналов…).

Составляем логические цепочки, находим тени карточек, определяем формы и цвета.

Творческое мышление и креативность

Творческая мастерская позволяет детям выразить внутренние ощущения через искусство, дать свободу своему воображению и интуиции. Для некоторых детей необходимо активизировать именно правое полушарие для укрепления вербальной информации. Методика и показанный результат — это те рамки, которые помогают им для такого типа работы. Они самостоятельно создают понятое или увиденное.

Сюжет мастерской всегда соответствует выбранной теме занятия. Мы будем делать аппликации, поделки, рисунки.

Осознавание через движение

Занятия заканчиваются игрой на пройденную тематику. Это могут быть танцы или подвижные игры и упражнения.

В заключение

Опыт работы с детьми-билингвами и будучи мамой, приводят к мысли, что развитие русского языка имеет многогранный контекст. Социальная среда, семейные факторы, мотивация родителей, личность детей и т. д. Всё, что окружает ребёнка в жизни, формирует его отношение к миру и, соответсвенно, к изучению языка или языков.

Благоприятная атмосфера в общении на русском языке в семье, на занятиях, в кружках, с друзьями, по скайпу с бабушками и дедушками может только содействовать в языковом осознании. Принимая доброжелательный взгляд на интеллектуальные и креативные способности детей, мы содействуем их удовольствию в общении на русском языке. Расширить их языковой контекст — также является важным фактором: читать книги, смотреть фильмы, спектакли, песни и т.д.

Наша роль заключается в том, чтобы это осваивание и новые открытия сопровождались грамотным вниманием. Уважая личность ребёнка как единое целое и способствуя его собственным желаниям, мы принимаем позицию сопутника, который понимает и поддерживает его на пути к познанию.

До встречи!

Гузеля Анастасио

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s