Раскрасим мир палитрой наших языков !

Учебный проект, принципы и задачи

I) цели
II)
принципы и методы работы
III)
тандем школа-родители

I) Цели школы:
– развитие детского двуязычия
;
– поддержка естественного семейного билингвизма (русский язык для большинства учеников является вторым родным языком, нуждающимся в поддержке в контексте моноязычной французской среды)
;
– разработка и внедрение учебных программ, дающих детям прочную языковую базу  и готовящих их к продолжению учебы в сфере среднего и высшего образования
;
системное обучение языку, развитие всех языковых навыков (чтение, письмо, аудирование, говорение…), осознание структуры языка, понимание его логики и тонкостей, интересные нескучные уроки с яркой игровой составляющей;
– приобщение детей к разнообразию и богатству русскоязычных культур
;
– общее интеллектуальное и эстетическое развитие ребенка, развитие  его креативности
;
– роль объединяющего звена в общем образовательном проекте (родители-школа-общество)
;
– информационно-просветительская деятельность по вопросам дву- и многоязычия.

Название школы символично: взбираться все выше и выше по “cтупенькам“, открывая для себя неиссякаемые богатства русского языка и культуры.

II) Принципы и методы работы

Педагогический коллектив состоит из дипломированных специалистов в области лингвистики и педагогики. Русский язык преподается не как иностранный язык и не как родной. Для большинства учеников русский является вторым родным языком, развивающимся в нерусскоязычной среде, что учитывается в педагогических подходах и методах. Сбалансированный билингвизм детей является приоритетом данного учебного проекта.

Научные исследования в области двуязычия предоставляют полезные методологические рекомендации, а учебники для детей, изучающих русский вне России, становятся все многочисленнее. В библиотеке школы (в том числе и в цифровом формате) уже имеется некоторое количество учебных пособий и специализированных книг.

Школа разрабатывает общую учебную программу, но каждый преподаватель свободен в выборе методик и подходов, в определении педагогических задач и формата проверки знаний учеников. Каждый педагог имеет свой стиль преподавания и отдает предпочтение той или иной форме учебного процесса. Школа, со своей стороны,  просит педагогов учитывать следующие  принципы:

– Школа “Ступеньки” – не классическая школа. Очень важно, чтобы она была источником позитивных эмоций и удовольствия для детей, чтобы они приходили в нее с радостью и желанием учиться. Что абсолютно не исключает дисциплину и серьезность, без которых учебный процесс просто невозможен.

-Педагогический подход, основанный на игре, один из самых важных и приоритетных в детской аудитории (включая и старших учеников). Учиться, играя, – эта методика имеет сторонников во всем мире и успешно работает с учениками всех возрастов. Педагогические игры в школе имеют всегда языковую задачу.

– Культурная составляющая занимает важное место в учебной программе. Страноведение, литература, музыка, кино и другие культурные источники будут затронуты на уроках. Поскольку школьное время ограничено, необходимость определить приоритеты очевидна. Но контакт с языком и культурой  не заканчивается за стенами учебного класса и многое остается возможным благодаря  родителям. Школа же может дать импульс, вызвать интерес, пробудить любопытство, открыть новинки (например, в области современной детской литературы).

– Со стороны педагога приветствуются  широкий диапозон видов деятельности на уроке, креативность и инновация.

Работа в команде один из залогов успеха этого учебного проекта. Педагогические собрания -возможность поделиться  опытом работы с классом и успешными наработками, обсудить новые приобретения и идеи, выбрать новые направления и согласовать общие параметры работы.

Благодаря различным партнерам во Франции и за рубежом педагоги имеют возможность регулярно принимать участие в различных семинарах, куда приглашаются известные российские и европейские специалисты по детскому двуязычию, методисты, авторы учебников, издательства, специализирующиеся в области РКИ и русского как второго родного языка. Эти встречи позволяют быть в курсе новинок учебной литературы, обмениваться опытом с коллегами из других городов и  получать при необходимости методологическую помощь от специалистов, а также быть в прямом контакте с авторами учебников, что, без сомнения, весьма ценно в процессе преподавания.

Весной 2013 г. школа приняла участие в европейском проекте Bilium (билингвизм в Европе): 11 стран-участников планируют разработать концепцию программы повышения квалификации педагогов русского языка в дошкольных образовательных учреждениях Европы.

III) ​Тандем школа-родители

Школа функционирует в еженедельном формате. Общее количество учебных часов в год – 40,5ч. Что означает следующее: без регулярной работы дома, без родительской помощи и отдачи невозможно достичь ожидаемого результата. Этот учебный проект будет успешным только при условии, что все его участники (дети, педагоги, родители) будут действительно активны и ответственны.

Информационное собрание для родителей организуется в первой половине сентября. Это возможность познакомиться с преподавателями, поговорить о программе и содержании уроков, задать все волнующие вопросы, получить информацию о планах школы на весь учебный год. В течение года преподаватели открыты для общения после урока или по электронной почте. Итоговые собрания могут быть запланированы в середине и/или конце учебного года. По всем вопросам относительно графика занятий, оплаты и прочих организационных моментов просьба обращаться в Бюро ассоциации и к руководителю школы.

Домашнее задание дается ребятам каждую неделю (информация пересылается родителям по электронной почте или уточняется  в тетради). В большинстве случаев это креативные задания или игры на закрепление пройденного материала, которые рекомендуется делать под руководством родителей.

В ближайших планах школы – цикл круглых столов для родителей по вопросам семейного двуязычия.

Синергия школа-семья это еще один важнейший фактор успешного развития этого учебного проекта. И за пределами класса тоже происходит много интересных событий и мероприятий (праздники, пикники, экскурсии, путешествия…), которые объединяют и детей, и взрослых. Потенциал проекта неисчерпаем, а наш главный импульс – сознание вершить доброе хорошее дело для наших детей.

Projet pedagogique en russe в формате PDF

Projet pédagogique de l’école, format PDF

logo stoupen'ki